stomatologiya.png

Развитие социального страхования в Германии связано с принятием в конце XIX в. трех законов: 15 июня 1883 г. был принят «Закон о страховании рабочих по случаю болезни», б июля 1884 г. — «Закон о страховании от несчастных случаев», 22 июня 1889 г. — «Закон о страховании по инвалидности и старости». Одной из главных причин принятия этих законов - бурное развитие рабочего движения, связанное с индустриализацией и ростом численности наем­ных рабочих.

Законы, принятые при правительстве Бисмарка (1878—1890), созда­ли систему социального страхования рабочих, учитывающую все эти случаи. В систему социального страхования вошло обязательное медицинское страхование, а система здравоохра­нения, возникшая на его основе, получила в истории название «Система здравоохранения Бисмарка», или просто медицинское страхование.

В 1911 г. в Германском рейхе были приняты Правила государствен­ного страхования. Они вошли в сводный Закон о социальном страхова­нии, включавший все виды страхования: по случаю болезни, от несчаст­ного случая, по инвалидности, старости.

В послевоенные годы в Федеративной Республике Германии (ФРГ) в сложных экономических условиях возрождается традиционная система социального страхования. В 1952 г. вводится самоуправление и паритетное представительство работников и работодателей в учреждениях социального страхования. В системе социального страхования к сер. 50-х гг. возрождаются структуры, существовавшие до 1933 г. В первые послевоенные годы развивается пенсионное страхование и страхование по болезни инвалидов войны, сирот, лиц, преследовавшихся фашизмом, беженцев.

Кон. 50-х - сер. 60-х гг. - высокие темпы роста национального дохода обеспечивают рост средств и расширение функций социального страхования и мед. страхо­вания как его части. В последующие 10 лет рост расходов на социальное страхование в ФРГ опережал рост валового национального продукта.

Сер. 70-х гг. - до объединения Германии уровень социального страхования был достаточно высоким. После вхождения Восточных Земель в состав ФРГ в области социального, и в том числе медицинского, страхования появились новые проблемы, связанные с определенными экономическими трудностями и необходимостью распространения на Восточные Земли системы организации социального страхования и системы здравоохранения ФРГ.

История медицинского страхования как часть социального страхова­ния в Германии показывает тесную его связь с экономикой и политикой, которые определяют введение и развитие страхования, его финансирование, организацию и приоритеты.

   Достоинства системы здравоохранения Великобрита­нии:

государственный характер здравоохранения;

высокий уровень подготовки и переподготовки кадров;

развитое законодательство, обеспечивающее права и обязаннос­ти пациентов, медработников всех категорий, медицинских учреждений, государственных органов всех уровней;

относительно невысокие затраты на мед помощь при удовлетворительных показателях здоровья;

финансирование здравоохранения из прогрессивного налогооб­ложения;

гос попытка ликвидировать неравенство в здоровье путем перераспределения средств на здравоохранение из богатых рай­онов в бедные;

        многолетний опыт работы врачей общей практики и самостоя­тельная деятельность медсестринского персонала;

        дифференцированная система оплаты труда врачей общей
практики в зависимости от численности и структуры населения, оказываемых видов медицинской помощи.

Основные недостатки (до реформы, начатой в 1992 — 1993 гг.) системы здравоохранения Великобритании:

        жесткая административная централизация, вплоть до заключения
Минздравом контрактов с каждым врачом общей практики;

значительные очереди на госпитализацию, плановые операции, амбулаторный прием;

различия в стоимости лечения и лекарств на разных территориях.

Проводимая в Великобритании реформа здраво­охранения повышает ответственность местных органов здравоохранения, больниц и врачей общей практики за каждого паци­ента, направлена на устранение недостатков и включает в себя следующие дополнительные позитивные меры:

       децентрализация финансового обеспечения (на территории выдаются средства в расчете на 1 жителя в год)., на величину выплат влияют дифференцирующие признаки;

децентрализация административного управления, передача пол­номочий местным органам управления здравоохранением, которые те­перь заключают контракты с врачами общей практики и больницами, а врачи общей практики еще и с больницами на стационарное лечение своих пациентов, амбулаторные консультации и обследования;

самоуправление больниц, которым предоставлено право заклю­чать контракты на различные виды медицинской помощи с органами здравоохранения любых округов, с любыми врачами общей практики, со страховыми компаниями и т. д.;

       возможная гибкость в управлении больницами, например, в некоторых из них операции по просьбе пациентов проводятся в выход­ные дни, персонал может вести послеобеденный амбулаторный прием,
оплата труда находится в зависимости от его результатов;

    регулярная проверка качества медицинской помощи.