Жалобы больного |
Жалобы ортопедического больного
Основная жалоба больного, из-за которой он обратился к врачу, может определить правильное направление опроса и оценки анамнеза. Объем анамнеза может быть весьма различным. Он может быть менее детальным, если этиология болезни ясна. Подробный анамнез собирается в том случае, если болезнь затягивается на длительное время или часто повторяется, а также если она сопряжена с изменениями, распространяющимися на весь организм. Врач должен не пассивно выслушивать больного, а конкретно уточнять тот или иной момент. Нередко пациенты предъявляют жалобы, которые им кажутся основными (главными), а с точки зрения врача являются второстепенными. Например, пациенты обращают внимание на некрасивое положение переднего зуба, не замечая при этом тяжелой аномалии зубных дуг в виде их деформации. Врач же должен выявить как второстепенные, так и главные признаки заболевания, сосредоточив внимание на последних. Обычно больные фиксируют внимание врача на местном поражении и реже жалуются на связь местного заболевания с нарушением функции других органов. Например, пациенты предъявляют жалобы на стоматологическую патологию и не связывают ее с появившимися нарушениями деятельности желудочно-кишечного тракта. Возможно заинтересует:
Похожие материалы:
|