stomatologiya.png

         Обеспечение качества

- деятельность, направленная на создание таких условий медицинской помощи населению, которые позволили бы выполнить заявленные гарантии и обеспечили ожидаемые результаты медицинской помощи наиболее эффективным и безопасным способом.

– определение фактического уровня качества обслуживания и принятие мер по изменению обслуживания в соответствии с результатами этого определения.


Подходы к контролю качества:

 

1)        Структурный – лицензирование и аккредитация учреждения, аттестация и сертификация специалистов. Смысл – качественное учреждение, обеспечение качества медикаментов, матер. Оборудования, качественные специалисты обеспечивают качественные медицинские  услуги.

2)        Процессуальный – контроль за процессом оказания услуги. Чаще всего – по документации. Требует участия экспертов (т.е. мнение частично субъективное). Основан на оценке соблюдения технологии лечебно-диагностического процесса.

3)        Результативный -  оценка качества по степени достижения результата.

Требования к системам и методам оценки КМП

1)        Отражать суть врачебной деятельности, т.е. оценивать качество основных элементов взаимодействий

2)        Быть доступными для широкой группы врачей

3)        Использоваться для оценки преемственности между этапами медицинской помощи

4)        Оценивать действия врача, направленные на устранение ошибок предшествующих этапов медицинской помощи.

5)        Устанавливать типичные ошибки врачебной деятельности

6)        Использоваться независимо от изменения элементов технологии оказания медицинской помощи и регистрации данных экспертизы.

7)        Минимизировать субъективизм оценки КМП и регистрации данных экспертизы.

8)        Предоставлять возможность количественной оценки качества.

9)        Предоставлять возможность обоснования любой врачебной ошибки

10)    Устанавливать рациональность использования реально существующих ресурсов медицинского учреждения.

11)    Быть доступной для широкого круга потребителей медицинской помощи.

 

Основные компоненты КМП по ВОЗ:   1) квалификация врача 2)оптимальное использование ресурсов 3) риск для пациента удовлетворенность пациента от взаимодействия с медицинской системой

 

КМП – это содержание взаимодействия врача и пациента, основанное на квалификации профессионала, т.е. его способности оценить риск прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы и обеспечивать удовлетворенность пациента от контакта с медицинской системой.

КМП во многом зависит от взаимодействия следующих факторов:

-обеспеченность ресурсами

-организация оказания медицинской помощи

-заинтересованность учреждений и медицинских кадров в оптимизации конечных результатов своей деятельности

-состояния и поведения потребителей медицинской помощи.



Советуем прочитать:
Возможно заинтересует: