NeoStom

Cтоматологический портал

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная ОЗЗ Контроль и обеспечение каческтва мед. помощи Организация внутриведомственной экспертизы качества медицинской помощи
Организация внутриведомственной экспертизы качества медицинской помощи

        Внутриведомтсвенный контроль:

1.   Заведующий отделением

2.   Зам. Главного врача по лечебной части

3.   Клинико-экспертная комиссия

4.   Экспертная комиссия городского комитета по здравоохранению

5.   Экспертная комиссия областного комитета по здравоохранению

Процесс оценки КМП включает три этапа:

1)  Выявление врачебных ошибок

2)  Определение всего спектра и их последствий

3)  Обоснование рекомендаций по предотвращению врачебных ошибок на основе выяснения причин их возникновения

Основные направления изучения КМП:

- изучение медицинских технологий

- анализ результатов лечения

- анализ риска ятрогений

- оценка степени удовлетворенности пациента от контакта с медицинской системой

Группы методов анализа качества медицинской помощи

1.   Методы, основанные на результатах оказания помощи.

2.   Экономические (стоимостные) методы

3.   Экспертные методы.

Группы оценки КМП по ВОЗ:

1.   Оценка отступлений от нормы

2.   Скрининг в соответствии с критерием

3.   Многофакторные показатели

4.   Методы малых групп

5.   Опросы

Требования к системам и методам оценки КМП

1)  Отражать суть врачебной деятельности, т.е. оценивать качество основных элементов взаимодействий

2)  Быть доступными для широкой группы врачей

3)  Использоваться для оценки преемственности между этапами медицинской помощи

4)  Оценивать действия врача, направленные на устранение ошибок предшествующих этапов медицинской помощи.

5)  Устанавливать типичные ошибки врачебной деятельности

6)  Использоваться независимо от изменения элементов технологии оказания медицинской помощи и регистрации данных экспертизы.

7)  Минимизировать субъективизм оценки КМП и регистрации данных экспертизы.

8)  Предоставлять возможность количественной оценки качества.

9)  Предоставлять возможность обоснования любой врачебной ошибки

10) Устанавливать рациональность использования реально существующих ресурсов медицинского учреждения.

11)Быть доступной для широкого круга потребителей медицинской помощи.



Похожие материалы:
Новые статьи:

 
А ты не думаешь, что эта статья интересна и твоим друзьям? Поделись, не жадничай...